История Рязанского кожевенного завода начинается в 1916 г. Во время первой мировой войны, спасаясь от наступления германских войск, предприятие в Рязань эвакуировали из Риги. Первоначально предприятие, разместившееся в цехах бывшей чугунолитейной артели, насчитывало всего 70 работников. Сейчас на его месте находится торговый центр «Рязанский».
После революции, завод из частных рук перешел в собственность государства. Сначала он именовался Паровой кожевенный завод «ХромкожЪ», затем Рязанский кожзавод №2 «Хромкож», а после его передачи в 1927 г. под ответственность губернского управления кожевенной промышленности – Рязанский кожевенный завод имени Октябрьской революции.
С приходом советской власти наступили значительные перемены. Новое время с другой модой и научно-техническим прогрессом меняло вкусы, требовало непривычных вещей и перевернуло представление о кожевенном производстве в целом. В 1933 г. было выпущено 400 тысяч кож. К 1940-му г. снизилась себестоимость продукции, повысилась производительность труда, а годовой план был реализован на 113,3%. В военные годы завод трудился на нужды советской армии и выпустил 163 400 млн. кв. дм кожи.
Бурный экономический рост в стране в 50-х годах сказался и на развитии Рязанского завода. На выставке ВДНХ предприятие продемонстрировало 50 экземпляров кож разных цветов. А в 1955 г. в производстве насчитывалось уже более 40 видов кож для галантерейной и обувной продукции. Работа 1-го квартала 1954 г. была отмечена Министерством промышленных товаров широкого потребления СССР, и производство получило звание «Предприятие отличного качества».
С целью подъема всех отраслей промышленности в 1956 г. руководством страны был принят семилетний план, который был выполнен заводом досрочно. За это время коллектив одержал 16 побед в соревнованиях работников кожевенной промышленности РСФСР, а сам завод не единожды награждался дипломом I степени ВДНХ. В 1961 г. он получил звание предприятия коммунистического труда, а в 1966 г. удостоился ордена Трудового красного знамени и стал первым орденоносным предприятием в Рязанской области.
70-80-е гг. ознаменовались выпуском двухцветных кожтоваров и освоением новой методики покрытия кож. В это же время к РКЗ примкнула Рязанская кожевенно-сырьевая база и Спасский кожзавод.
В 80-е гг. Советом министров СССР было принято судьбоносное решение о строительстве завода на другом месте. С 1988 г. началось перерождение предприятия, превратившегося в современный кожзавод площадью 480 000 кв.м.
В 90-е гг. экономика страны оказалась в опасности. Сократились объемы производства, рухнули налаженные экономические связи, и над предприятием нависла угроза закрытия. В 1996 г. к руководству пришли новые люди, и Рязанский кожевенный завод стал под флагом группы компаний «Русская кожа».
Сегодня это гигант по производству натуральной кожи, которая используется в галантерейной, обувной, автомобильной, мебельной и авиационной отрасли. Рязанский завод - крупный поставщик кожматериалов, идущих на нужды ОПК, силовых ведомств РФ и для производства СИЗ.
С каждым годом ширится география экспортных поставок. Артикульный ряд, цветовая гамма, разнообразные виды отделок отвечают мировым модным тенденциям и соответствуют международным стандартам качества.
За последние 3 года общий объем отгруженной продукции на экспорт составил 60,43% при среднем показатели производства 8,6 млн.кв.м/год. Международная торговля ведется в Италии, Турции, Китае, Индии, Германии, Польше, Румынии, Молдавии, Украине, Белоруссии, Казахстане, Испании, Португалии, Бангладеше, Латвии, Корее. Среди клиентов кожевенного завода ведущие производители обуви, мебели, галантереи в России, странах СНГ и зарубежья. Такие как «Котофей», «Юничел», «Пинскдрев», «Много Мебели», «Belwest», «IKEA», «ZARA» и другие.
Предприятие сертифицировано по стандарту ISO 9001-2008. Это является подтверждающим фактом того, что внедренная на производстве система менеджмента соответствует международным требованиям и гарантирует стабильное качество выпускаемой продукции на всех этапах производства. Наличие подобного сертификата повышает конкурентоспособность предприятия на мировом рынке и делает его более привлекательным для инвесторов.
ГК «Русская кожа» вносит свой вклад в государственную программу импортозамещения, которая направлена на ослабление зависимости национального хозяйства от зарубежных поставщиков.
Являясь с 2005 г. членом SATRA, предприятие ведет технологические исследования в области кожевенной продукции. Опытно-конструкторские разработки позволили добиться изготовления автокож, свойства которых не уступают международным требованиям безопасности в автомобилестроении. Благодаря этому, продукция, выпускаемая заводом, способна обеспечить импортозамещение в этой отрасли без потери качества товара.
Результатом работы стал проект «Доступная роскошь». Цель проекта – производство износостойкой кожи по доступной цене, способной заменить «не кожаный» материал, применяющийся в оформлении салонов. Продукция Рязанского кожевенного завода понравилась автопроизводителям, которые уже используют ее в своем производстве. Запущен проект по выпуску авиационных кож, реализующий программу импортозамещения. Его главной специфической особенностью является изготовление облегченных материалов.